10.03.2021 / Комментариев: 6 / Просмотров: 105327
Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу. Но вод разобраться во всем этом разнообразии бывает сложно даже москвичам, что уж говорить про гостей столицы.
Поэтому мы решили разложить все по полочкам и рассказать,что это такое – общественный транспорт Москвы.
На начало 2021 г. Московский метрополитен насчитывает 239 станций на 15 линиях. Схема метро кажется очень сложной. Но это только на первый взгляд. На самом деле ориентироваться внутри московской подземки не трудно, если обращать внимание на указатели и карты на стенах станций и вагонов.
Для того, чтобы спланировать поездку и разобраться, на какой станции нужно сесть, на какой - пересесть, а на какой - выйти, можно установить на телефон специальное приложение (например, "Яндекс.Метро"). Эти же приложения посоветует выбрать наиболее удобный вагон, что поможет сэкономить немало времени.
240 станций и 15 линий - тут без схемы не разберешься.
Если вам понадобиться пересесть на другую линию, то платить за это дополнительно не придётся. Фактически пассажиры метрополитенаоплачивают не столько проезд, сколько спуск в подземку. А дальше можно путешествовать по ее тоннелям часами.
Главное – не забыть про расписание и к часу ночи добраться до дома. Дело в том, что Московское метро на ночь останавливается, а открывается только в 5:30 утра. А ночью до дома можно добраться только на специальных ночных автобусах.
Московский метрополитен – настоящее спасение от многочасового стояния в пробках на улицах столицы. Подземный поезд домчит вас из одной точки в другую со скоростью 43 км/ч независимо от дня недели и погодных условий. Главное – сесть в вагон. Так как в московском метро огромный пассажиропоток (в рабочий день сюда спускается около 9 млн человек), на некоторые станции приходят уже полные до отказа вагоны. Особенно в часы пик (утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:30 до 19:00). Тогда приходится ждать следующий поезд, второй, третий, пятый… Но ждать недолго - поезда ходят каждые 1,5 - 3 минуты.
Московское центральное кольцо - совместный проект Московского метрополитена и железных дорог ("РЖД" и "МКЖД"). МЦК считается одной из линий метро, но, по сути, представляет из себя железную дорогу, по которой курсируют городские электрички.
Московское центральное кольцо
Электропоезда нового поколения "Ласточки" двигаются со скорость 160 км/ч практически бесшумно и совершенно экологично. В каждом вагоне "Ласточек" установлены мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры могут воспользоваться туалетами в начале и конце состава, бесплатным доступом к городской сети Wi-Fi и зарядить свои гаджеты.
Каждая станция МЦК – транспортно-пересадочный узел. Здесь останавливаются автобусы и такси, есть велопарковки и пункты проката. На 10 узлах Московского центрального кольца есть пересадки на электрички, на 26 узлах – на метро.
На переход между станциями МЦК и метро понадобиться от 3 до 12 минут (точное время можно узнать на схеме Московского метрополитена) – этого должно хватить для бесплатной пересадки по картам "Тройка", включенных в опцию "90 минут".
Весь наземный общественный транспорт можно поделить на две большие группы: городской и пригородный. Городские автобусы, трамваи и электробусы передвигаются внутри "Центральной" зоны. Пригородный транспорт обеспечивает связь области (зон "Пригородная" и "Дальняя") с центром Москвы.
Самый распространённый транспорт столицы – автобусы. Количество автобусных маршрутов Москвы сегодня приближается к полутора тысячам. Передвигаются автобусы по тем же дорогам, что и автомобили, поэтому нередко стоят в пробках. Только на некоторых дорогах для них есть отдельная выделенная полоса, которая существенно увеличивает скорость передвижения.
По улицам города курсируют очень похожие на автобусы синие электробусы. У этих современных автомобилей масса преимуществ: они тихие, экологичные и комфортные. Именно поэтому число электробусных маршрутов растет с геометрической прогрессией.
Но по мнению москвичей у электробусов есть один большой минус – они вытеснили с дорог любимые жителями троллейбусы.
С 2020 г. в столице остался один маршрут, на котором можно увидеть только ретро-представителей этого транспорта.
Особое место в транспортной системе города занимают трамваи. Еще в начале прошлого века трамвайные рельсы пересекали Красную площадь. Но в послевоенные годы началось сокращение парка, пассажиропоток с 1940 г. по 2007 г. упал на 65%. Сейчас в центральной части города почти не осталось трамвайных линий.
Чтобы понять, какой именно транспорт вам нужен, лучше всего воспользоваться приложением "Московский транспорт". Программа автоматически построит и предложит несколько вариантов маршрутов, начиная с самых удобных и коротких. Здесь же вы сможете увидеть не только путь, который вам предстоит проехать, но и точное нахождение всех подходящих автобусов.
Для оплаты проезда в наземном транспорте нужно воспользоваться специальным устройством – валидатором.
Московский центральный диаметр – одно из последних нововведений в системе московского общественного транспорта. Тем, кто никогда не имел с ними дело, бывает трудно понять, что это такое и как устроено.
Московский центральный диаметр
МЦД – это участок железной дороги, по которому курсируют электропоезда: новые, современные "Иволги" и классические составы.
Главный плюс диаметров в том, что у них нет конечной остановки на железнодорожных вокзалах. То есть если вы сядете на электричку МЦД D1 в Одинцово, то сможете доехать без пересадок (сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы) прямо до Лобни и аэропорта Шереметьево.
Как же отличить поезда МЦД от обычных электричек, чтобы не ошибиться с маршрутом? Никак. Дело в том, что на все электрички, попавшие в зону МЦД, распространятся правила Московских центральных диаметров. Исключение составляют только синие поезда под маркой "РЭКС" – для них нужны специальные билеты.
Оплатить проезд можно:
Московские центральные диаметры поделены на 3 тарифные зоны:
Чтобы избежать проблем с оплатой проезда, придумана двойная валидация: проездную карту нужно приложить к турникету при входе на станцию и при выходе. Так система сможет определить, в какой зоне вы путешествуете. Если этого не сделать – карту заблокируют, а снятие блокировки стоит 150 р.
Московский монорельс должен был стать целой монорельсовой системой, которая облегчит перемещение между разными ветками метро. Но построить такую систему не получилось, и даже одна-единственная ветка оборвалась, немного не дотянув до "Ботанического сада".
Сегодня нежно любимый москвичами монорельс работает в экскурсионном режиме, поезда ходят раз в полчаса. Но в его вагонах всегда есть пассажиры. В основном это жители соседних районов и туристы, для которых монорельсовая дорога – больше аттракцион, нежели транспорт. Его вагоны, поднятые на 4-6 метров над землей, движутся довольно медленно, а это значит, что пассажиры успеют насладиться видом на "Рабочего и колхозницу", Останкинскую башню, здание телецентра и гостиницу "Космос".
Велосипеды и самокаты называют "транспортом первой и последней мили" – их арендуют для того, чтобы добраться от метро до финальной точки и наоборот. В Москве существует несколько служб, где можно арендовать велосипед, самокат или их электро-версии. Для этого нужно заранее зарегистрироваться в приложении или на сайте сервиса и привязать банковскую карту для оплаты услуг.
Московский велопрокат - станции "Велобайка"
На станциях "Велобайка" припаркованы велосипеды с электронными панелями, на которых нужно вводить свой логин и ПИН-код. Самокаты чаще всего пристегнуты замком с QR-кодом – просто отсканируйте его с помощью приложения. Чтобы завершить аренду, просто припаркуйте свой транспорт на одной из действующих станций.
Прокат велосипеда в 2020 г. стоил 105 р./сут. (поездки до 45 минут), а прокат самоката – 5 руб./мин.
Самый простой и выгодный вариант оплаты проезда в общественном транспорте Москвы – по карте "Тройка".
С "Тройкой" в Москве не пропадешь.
Ей можно воспользоваться везде: в автобусах, трамваях, на монорельсе, МЦК и МЦД. "Тройкой" даже можно оплатить прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.
Для ее получения нужно заплатить залог – 50 р., который возвращается при возврате карты обратно в кассу.
"Тройка" предлагает два тарифа:
А еще картой "Тройка" можно оплачивать прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.
Кроме карты "Тройка" есть и другие способы оплаты проезда:
Как сэкономить на проезде по Москве, сможете определить только вы сами, исходя из частоты поездок и количества пересадок.
Вариантов для передвижения по Москве действительно очень много. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать самый короткие и недорогие маршруты. Но чтобы наверняка считать себя специалистом в теме столичного общественного транспорта – прочитайте еще одну статью, в которой мы рассказали про такси, каршеринг и электрички.
Постоянная ссылка на статью "Все об общественном транспорте Москвы".
Позвоните нам:
+7 495 215 18 41Напишите нам:
WhatsAppЗакажите обратный звонок:
Связываясь с нами, Вы даете Согласие на обработку персональных данных
Благодарим за заказ обратного звонка. Вам перезвонит первый освободившийся оператор.
Спасибо. Мы записали номер и перезвоним в рабочее время. Назначьте, пожалуйста, время:
Благодарим за заказ обратного звонка. В указанное время Вам перезвонит оператор.