1. Полезная информация

Водители гастарбайтеры.

Водители гастарбайтеры нарушают правила дорожного движения.

Водители гастарбайтеры нарушают правила дорожного движения.

Водители гастарбайтеры уже не раз становились участниками и главными виновниками крупных ДТП. В одном из таких ДТП произошедшем в июле этого года погибло 18 человек. Тогда грузовик, за рулем которого находился гражданин Армении, ранее многократно нарушавший ПДД, столкнулся с рейсовым автобусом. Случай вызвал огромный резонанс в обществе, результатом чего и явилось принятое Мосгордумой постановление в первом чтении об ужесточении ответственности для водителей-иностранцев.

Законопроект, предусматривающий наказание не только для гастрабайтеров, нарушивших ПДД, но и для их работодателей, был внесен в Мосгордуму, тогдашним ВРИО мэра Москвы Сергеем Собяниным, сразу же после печального события. Первоначально предполагалось депортировать из страны тех мигрантов, которые совершили два грубых нарушения правил дорожного движения (например, столкновение или наезд на пешехода), но в конечном варианте было решено не ограничиваться только грубыми нарушениями. Если законопроект будет принят во втором и третьем чтении (в чем сейчас почти нет сомнений), то водители гастарбайтеры будут подвергаться депортации из России за два любых административных нарушения, совершенных в течение года.

В ноябре этого года вступает в силу новый законопроект, ограничивающий возможности иностранцев по управлению транспортными средствами в пределах РФ. Согласно ему водители гастарбайтеры больше не смогут работать на коммерческом транспорте, автобусах и грузовиках без российских водительских удостоверений установленного образца. В рассматриваемом, в настоящее время, законопроекте Сергея Собянина предусмотрено наказание за нарушение данной нормы в виде лишения виновных международных прав сроком на два года. Работодатели же получат штраф в размере 100 тысяч рублей.

Аварии совершаются гастарбайтерами

О необходимости принятия подобного документа говорилось достаточно давно ведь хамство на дорогах, многочисленные грубые нарушения, а, зачастую, и просто незнание элементарных правил со стороны водителей-иностранцев (речь в первую очередь идет о мигрантах из Средней Азии и Закавказья) не единожды вызывало возмущение коренных москвичей. Аварии с участием мигрантов становились резонансными событиями, но твердое решение о необходимости принятия конкретных мер было вынесено лишь после злополучной аварии в середине июля этого года. Тогда грузовик, за рулем которого находился армянин Грачья Арутюнян, не уступил дорогу рейсовому автобусу с 64 пассажирами и на перекрестке буквально протаранил его. В результате аварии погибло 18 человек. По данным правоохранительных органов, водитель-иностранец и ранее неоднократно совершал грубые правонарушения, но отделывался легкими наказаниями, так как не имел водительского удостоверения российского образца. То есть, наказать его лишением было просто невозможно – не существовало законодательной базы. С принятием законопроекта она появится.

Законопроект был разработан и внесен в Мосгордуму совместно Сергеем Собяниным и Степаном Орловым, который занимает должность главы комитета по городскому хозяйству. В первом чтении инициатива была единогласно одобрена депутатами, теперь ожидается второе и третье рассмотрение, после чего законопроект будет направлен в Госдуму РФ.

Профильный комитет Госдумы также предлагает ввести дополнительные механизмы контроля компаний и частных лиц, занимающихся коммерческими перевозками, с целью не допустить повторения трагических событий 13 июля. Так, в ближайшее время, планируется принять законопроект о лицензировании всех подобных организаций.

02.10.2013

Комментарии к новости:

  • Гоша 02 окт. 2013 г.
    Водители гастарбайтеры, это по моему, самый опасный из видов гастарбайтеров, потому как ни кто не знает, как они, и за что, получают права у себя на родине! Сам несколько раз, не дожидаясь своей остановки, выходил на много раньше, не желая подвергать свою жизнь опасности, и доверять её, водителю не понятного происхождения, с отсутствием элементарных навыков вождения.
  • Ольга 07 окт. 2013 г.
    Законопроект о водителях-гастарбайтерах, который намереваются принять в ноябре, по-моему, очень правильный! Садясь в маршрутку, автобус или такси, мы вверяем человеку за рулём свои жизнь и здоровье. Сколько угодно нарушителей среди наших соотечественников, а уж что говорить о тех, кто плохо знает маршруты, русский язык да и сами ПДД! Плохо, что условия труда и уровень заработной платы не позволяют заполнить рабочие места автопредприятий местными жителями, это было б гораздо лучше, чем бесконечные водители-гастарбайтеры! Но уж если вы взяли на работу именно такого шофёра, озаботьтесь обеспечить пассажирам безопасность. Ужесточение ответственности за нарушения - это только во благо.
  • Андрей 08 окт. 2013 г.
    Водители гастарбайтеры на сегодняшний день действительно являются угрозой для людей, когда управляют транспортными средствами. Но с другой стороны, среди них лично я встречал хороших водителей, просто такие не все. Я бы сказал, что не надо ограничивать водителей гастарбайтеров по типам транспортных средств, а просто дать им пройти разные тесты для этого и показать, что они могут. То что у нас на такую роботу берут всех подряд - это факт, но не они в этом в принципе виноваты! Сами работодатели должны следить за тем, кто водитель их транспортных средств и тогда будет точно порядок и не будет столько проблем на дорогах.
  • Сергей 10 окт. 2013 г.
    Многие приезжие водители не знают города, не вполне понимают сложные московские развилки и разъезды, нарушают правила движения. Ну и что, что они имеют права на управление транспортным средством, этот факт не означает, что мигранты - водители могут без соответствующей адаптации быть допущены к перевозкам пассажиров, транспортировке грузов и прочему... Город надо знать, следует проводит переаттестации приезжих водителей под местные условия. Предпочтение при приеме на работу отдавать жителям крупных городов, они , по крайней мере, знакомы с интенсивным движением на улицах, могут ориентироваться на дорогах. Деревенских водителей не стоит допускать на дороги Москвы, пусть еще поучатся в качестве "второго пилота" со своим наставником, а потом уж и за руль пожалуйста.
  • Александр 11 окт. 2013 г.
    Водители гастарбайтеры сейчас просто заполонили нашу страну и не вижу в этом ничего хорошего. Во-первых, они отбирают хлеб у наших людей, которые из-за них сидят дома без работы или вообще спиваются. Во-вторых, стиль вождения таких водителей гастарбайтеров просто ужасный - никакого соблюдения правил, в машинах и маршрутках всегда воняет непонятно чем да и отношение их к людям порой не самое приятное. Эту проблему надо как-то решать. Понятное дело, что не все они такие, но наверное 90% так точно. Как по мне нужно ужесточить контроль за транспортными компаниями и следить, кого они набирают на работу.
  • анастасия 11 окт. 2013 г.
    Водители гастарбайтеры это действительно сложный вопрос в нынешней Москве. Действительно при таком колличестве автомобилей на дорогах столицы и дорожных развязках, не соответствующих такой нагрузке, являются прямой угрозой как для жизни пешеходов так и для пассажиров общественного транспорта. Действительно водители гастарбайтеры из Кавказских республик никогда не сталкивались с трудностями управления автотранспортом в таком мегаполисе как Москва. Да и для того что бы полноценно изучить хотя бы маршрут вверенного ему автобуса нужен не один месяц. Не редко водители гастарбайтеры обращаются к пассажирам с вопросами о местонахождении их маршрутного такси. О каком качественном обслуживании может идти речь? Я думаю что если предприятие берет на себя ответственность нанимать гастарбайтеров то пусть найдет возможность провести курсы по повышению квалификации работников. Да заодно и проверит их изначальную квалификацию и соответствие той категории которая указана у них в правах.
  • chirilovici 12 окт. 2013 г.
    A вы слышали что c 5 ноября 2013 года жизнь водителей-гастарбайтеров сильно усложнится. Согласно вступающему в силу Федеральному закону, им придется получить удостоверения российского образца. За нарушение указанного требования должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, допустившие за руль водителя без российских "прав",водители гастарбайтеры будут нести административную ответственность в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
  • Никита 12 окт. 2013 г.
    Вопрос о водителях гастарбайтерах волнует не только столицу нащей Родины но и многие другие города и области страны. Ни для кого не секрет что у подавляющего числа этих граждан иностранных государств вообще отсутствует право управление транспортными средствами не гороря уже о перевозках пассажиров. У тех же водителей гастарбайтеров которые владеют водительским удостоверением, не всегда при проверке оно оказывается подлинным, продажа этого мусора в переходах до сих пор продолжается. Хочется надеяться что закон, о котором говорится в предыдущем комментарии вступит в силу и это изменит ситуацию на дорогах у лучшую сторону.
  • Сергей 13 окт. 2013 г.
    Да, видится мне, что проблему с водителями-гастарбайтерами возможно решить лишь при помощи законодательства, а в частности, необходимо контролировать его внедрение и выполнение. А то, как часто бывает, закон есть, а его все игнорируют, потому что нет регулирующих органов. А вообще, водители-гастарбайтеры имеют место быть, коль уж они приехали в страну и хотят зарабатывать честно на хлеб - пожалуйста, работайте. Ну а задача государства при этом - проконтролировать качество предоставляемых услуг.
  • Руслан 15 окт. 2013 г.
    Как я думаю водители гастарбайтеры - это самые опасные водители из всех какие могут быть.По моему даже пьяный водитель хоть немного но лучше чем водитель-гастарбайтер по тому,что пьяный водитель хоть получали права в законных, специальных авто-школах в отличие от водителей гастарбайтеров. Они могли получить права не законно могут заплатить кому то из своих знакомых и им нарисуют эти права. и потом вам известно, что в большинстве случаях случается... обычно крупные аварии.Как например в этом блоге описывается: из за водителя-гастарбайтера погибло 18 человек. Так что я за обеими руками чтобы у таких отбирали водительские права!
  • Антон А.А 15 окт. 2013 г.
    Я вот не против что у нас теперь есть и водители-гастарбайтеры кроме все остальных сфер,но если уж назвался груздем полезай в кузов.Проще говоря берясь за какое-то дело гости из ближнего зарубежья должны в двойне постараться чтобы адекватно справится со своим делом,а именно не относиться халатно к выполнению обязательств.Будь это ремонт или строительство,или ещё где либо ведь они уедут а горе нам остаётся,аварии обрушенные дома и так далее много чего можно перечислять и главное через одного русский язык толком знают некоторые водители-гастарбайтеры,которые не знают правил,остановок и норм приличия.Выход,обязательная строгая аттестация,жесткий психологический тест на стрессо-устойчивость и знание русского языка разговорного а не ломанного.Но буду не честен если не скажу что не все такие,много порядочных и трудолюбивых им всегда с радостью передаю оплтату, человек работает старается и хорошо.
  • Константин 22 окт. 2013 г.
    Для них нужно ввести обязательное обучение на права российского образца и ввести ежедневное прохождение тестирование на наркотики, алкоголь а также 1 раз в месяц на консультацию к психологу. Тестирование на наркотики нужно вводить обязательно так как в интернете есть очень много видео того как выходцы из стран Азии и Кавказа ездят по Российским дорогам,явно так трезвый человек ездить не будет тем более который приехал на заработки так как в первую очередь подумал бы о своем кошельке. По чему так поздно спохвотились мне не понятно, давно пора вводить жесткие меры к таким людям и тем кто их сюда завозит штраф в 100000р мало для них я бы установил 1000000р минимум и увеличивал в размерах смотря на то какое преступление совершил его работник.
Сравнение (0)