1. Полезная информация /

Получение гражданства РФ для соотечественников.

25.08.2011 / Комментариев: 43 / Просмотров: 17259

Уважаемые читатели, рекомендуем обратить внимание на более свежую, актуальную и в большей мере раскрывающую тему переселения соотечественников статью "Программа переселения соотечественников "

12 сентября Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "О гражданстве Российской Федерации", предусматривающие предоставление на льготной основе российского гражданства иностранцам и лицам без гражданства, которые приезжают в Россию в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников. Согласно одной из таких поправок, теперь этим лицам не обязательно владеть русским языком.

Госдума упростила правила получения гражданства для соотечественников, являющихся участниками госпрограммы. Теперь эти лица могут получить гражданство без соблюдения предусмотренного ранее законом пятилетнего срока непрерывного проживания на территории РФ, наличия законного источника средств к существованию и владения русским языком.

Упрощенный режим получения гражданства распространяется на соотечественников, имеющих регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в рамках госпрограммы. Льготный порядок предоставления российского гражданства будет распространяться как на самих соотечественников, так и на членов их семей.

"Проект закона подготовлен в контексте необходимого правового обеспечения и дальнейшего развития государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и направлен на установление благоприятных условий для приобретения ими российского гражданства", - сообщил один из авторов документа, глава думского комитета по конституционному законодательству и гос строительству Владимир Плигин.

"Новые поправки говорят о том, что государство хочет подтолкнуть программу о переселении соотечественников, которая не идет", - как отмечала ранее глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина. Владимир Плигин, объясняя депутатам суть предлагаемых новаций еще в апреле, сообщил тогда, что по программе переселилось 3832 участника, заявили о намерениях 21 852 человека, а гражданство получили только 1800.

Однако авторы программы рассчитывали на совершено иной приток соотечественников. Предполагалось, что в 2007 году в страну на постоянное место жительства смогут перебраться 50 000 новых россиян. В целом Федеральная миграционная служба (ФМС) оценивала количество желающих переселиться в Россию от 5 млн до 6 млн человек.

Напомним, эта госпрограмма была утверждена указом президента "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" от 22 июня 2006 года.

Необходимость в такой программе возникла по той причине, что потоки соотечественников были локализованы в крупных городах, что привело к усложнению там социальной, демографической, экономической обстановки. Были трудности с получением работы, жилья, социального пакета. А из ряда регионов Сибири и Дальнего Востока люди уезжают, притока населения нет - в результате обострился дефицит рабочих рук. Объявленная государственная программа призвана решить эту проблему.

При ее подготовке разработчики посетили все субъекты Федерации и проанализировали обстановку на местах. Как сказал ранее начальник управления по делам соотечественников ФМС Евгений Маняткин, "государственная программа по оказанию содействия возвращению соотечественников является паровозом прежних времен, который привозил переселенцев на новую землю".

25.08.2011

Постоянная ссылка на статью "Получение гражданства РФ для соотечественников.".

Комментарии к статье:

  • Анатолий 16 нояб. 2012 г.
    12 сентября, а какого года не указано. Понятие соотечественники имеет нечеткие понятия. Думаю, что это русские и другие национальности, которые являются коренными народами России. Массово не переселяются русские, потому что программа несовершенна, не указано в какой срок принимается переехавший на жительство и еще много неясностей. Это настораживает. Документ составлен людьми не болеющими за Россию и судьбу русского народа.
  • Анатолий 16 нояб. 2012 г.
    Русским людям и предствителям коренных народов России необходимо дать возможность возвращаться на Родину по программе и решившим самостоятельно возвратиться в Россию. Принимать в гражданство в течение самого короткого периода, не более трех месяцев, чтобы у коррупционеров не было желания по своей воле тянуть время с принятием приехаших в гражданство РФ и вымогать взятки. Лучше принимать в гражданство РФ до выезда в Россию: документы можно предоставлять в ФМС, любые справки, а не запрашивать их потом с огромным трудом. Все-таки по-человечески чиновники не могут относиться к русским - соотечественникам, поэтому документы корявые, издевательские. Очень обидно за президента, что он не вникнет в эту проблему. Как можно назвать соотечественниками граждан, имеющих свои государственные образования- грузин, таджиков и т.д. Разберитесь господа, что вы даете на подпись президенту России?!
  • Антонина 30 нояб. 2012 г.
    Упращено должно быть получение гражданства по признаку близкого родства (мама,отец, сестра,брат, дети) Как воссоединение семей. Когда-то выселяли скопом всю родню, а теперь назад сомневается РОССИЯ!!!
  • Гражданин Земли 02 дек. 2012 г.
    Ну вот! Господа чиновники опять готовят кошельки, да по больше чем были до этого. Новые возможности для заработка. Ведь получение гражданства РФ интересует в первую очередь "понаехавших". Россияне ищут другие страны для жизни.
  • Гражданин РФ 03 дек. 2012 г.
    Гражданин Земли, т.е. по Вашему придет время и россияне будут жить в других странах, а в РФ только "понаехавшие" ? А что касается чиновников, их карманов и гражданства РФ тут Вы может правы!
  • Грей 04 дек. 2012 г.
    гражданство РФ ещё не обозначает ощущение себя русским по национальности. К сожалению правительство не занимаеться в должной мере депресивными регионами страны , а именно Сибирью и Дальним Востоком. А для того чтобы жители стран СНГ захотели стать гражданами РФ нужно улучшать по крайней мере в несколько раз условия переселения ...Работа, жильё,соц пакет и т.д вот те ключевые вопросы миграционной политики.
  • Екатерина 04 дек. 2012 г.
    Отлично! Заселим обе столицы России до донышка людьми, не шарящими в русском ну ни на слово! Они же так мечтают к нам попасть! А как мило отреагирует молодежь, я вообще молчу. Вот я уже не раз слышала уже фразы типа « Меня бесит, когда они разговаривают! Мало ли они меня обсуждают на своём языке, а я не понимаю». Это только сейчас, без этого вашего упрощенного получения гражданства РФ, а дальше? «Привлеченные соотечественники» получат гражданство РФ и «понаедут», а господа коренные жители начнут их вытравливать. На деле, не на словах. Россия для Русских, друзья мои, ради мирного сосуществования.
    • Rustam Ashurov 26 марта 2014 г.
      Вы видимо очень не грамотная персона, потому что в Российской Федераци и Татарстан и Чечня и Дальний Восток и Крым теперь. Россия для всех, кто хочет ясно? Я таджик и в письме не допустил не единой ошибки а вас за дискриминацию можно судить в Гражданском Суде РФ. Наши деды воевали за мир над головой во всем СССР а вы пишите чепуха. Безграмотная Екатерина не позорьте Россию
    • Любовь 28 апр. 2014 г.
      Катя,я согласна с вами,по поводу Россия для Русских!Мой гражд. муж русский из Узбекистана прожили 10 лет и не может получить гражданство,хотя и родом из России.Кругом вымогают деньги и отказа от прежнего гр.не можем добиться,писали заявление!Сил больше нет никаких и на работу не берут,перебиваемся шабашками
      • Евгений 13 мая 2014 г.
        Я согласен что в России должен жить русский народ, но и среди других наций тоже много хороших, и умных людей. Я тоже гражданин Узбекистана но русской национальности, мне 25 лет. Приехал для дальнейшего проживания, но случилось непредвиденное, я потерял паспорт, когда подходил срок действия, пока пытался ка то его найти просрочил, теперь не знаю что делать, все говорят что теперь мне светит депортация, а это значит получения гражданства РФ. под угрозой. Может есть у кого совет?
        • Анатолий 20 окт. 2014 г.
          Что ни делай, куда не обращайся -- депортируют. Сам сейчас с таким столкнулся. Документы подготовил, с юристом посовещался но участковый всё испортил. Совершенно русского человека проживающего в России с 4-х годов выдворяют со страны. Забавная ситуация. Радует что приговор ожидаю не за решеткой вместе со стадом, а дома, но не очень-то радостно на душе. Всю жизнь прожил в России, а отправляют в чужой Узбекестан, где у меня ни родственников, ни друзей, ничего.
  • Грей 04 дек. 2012 г.
    Получение статуса гражданина РФ лицам славянской национальности из стран ближнего зарубежья связано с возможностью не раствориться в «не славянской» среде .Особенно этот вопрос актуален для стран Кавказа и Средней Азии. А на Приамурье каждый день переселяються 15 000 !!! китайцев . И все хотят стать гражданами РФ или их потомки .
  • Наталья 04 дек. 2012 г.
    Очень интересна поправка в закон "О гражданстве Российской Федерации", что граждане (те кто станут гражданами) не будут знать русского языка. не смешно ли звучит? господа депутаты давайте включим головы, для получения гражданства обязательным условием должен быть экзамен-минимум по русскому языку. Человек должен хотя бы ВРАЗУМИТЕЛЬНО изъясняться на языке страны, чьим гражданином он станет.
  • Сергей 04 дек. 2012 г.
    Принять гражданство РФ хотят и многие из потомков коренных россиян которых после войны направили в разные части тогдашнего Союза поднимать порушенное хозяйство. Но правительство РФ мало популяризирует и законодательно не стимулирует переселение этих людей на свою историческую родину. Принятие гражданства РФ позволило бы этим людям улучшить демографическую и социальную ситуацию в стране в целом и в регионах
    • татьяна 01 марта 2014 г.
      Совершенно верно! в первую очередь гражданство для тех . укого и отец и дед русские, а потом для всех остальных!!!
  • Линдер 05 дек. 2012 г.
    Кроме получения упрощенного гражданства РФ для соотечественников, необходимо упростить условия становления участниками госпрограммы. И способствовать обеспечению выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы. Предложите нормальные и гарантированные государством условия – и будут очереди для получения гражданства РФ. Простой анализ результатов, полученных в ходе реализации госпрограммы, даст возможность создать и другие механизмы, способствующие получению гражданства РФ и последующего гарантированного увеличения населения страны. Упрощенное приобретение гражданства РФ – это только один шаг, к проблеме нужен комплексный подход.
  • Гражданка РФ 05 дек. 2012 г.
    Для принятия гражданства РФ необходимо выработать чёткую позицию власти. Нужны молодые люди возрастом до 30 лет , желательно с высшим образованием .Или семьи с желанием жить в стране где им будут гарантированы возможности жить и трудиться для своих детей. Гражданам РФ необходимо также предусмотреть и законодательно закрепить льготы для людей у кого двое и больше детей как будущих граждан страны.
  • Андрей 05 дек. 2012 г.
    Наши соотечественники, русские, исконно русские, по их желанию должны возвращаться на родину и получать гражданство РФ без всяких бюрократических проволочек. Ведь многие покидали страну не по собственной воле, по сути стали беженцами и жертвами репрессий бывшего политического строя. А что получается сейчас, возвращаются люди на родину, самую большую по площади и с низкой плотностью населения, без прописки и без гражданства Российской Федерации они никто, просто не граждане своей страны. А между тем нашу страну наводняют выходцы из ближнего и дальнего зарубежья, торгаши и предприниматели, которые уже чувствуют себя здесь хозяевами. Это несправедливо.
    • Любовь 28 апр. 2014 г.
      Андрей,я полностью с вами согласна!Много лет уже живу с человеком ,который уже отчаелся получить гражданство из за бюрократических проволочек! Перебиваемся случайными зара ботками.Подскажите что делать
  • Линдер 06 дек. 2012 г.
    Кроме всех предложенных упрощений в получении гражданства РФ необходимо рассмотреть вопрос упрощения участия в самой государственной программе. И не мешало бы определиться, кто же наши соотечественники за рубежом или вообще от него отказаться. Если отменили знание русского языка, то не только русские или русскоязычные граждане должны иметь право переселения и получения гражданства РФ. Это один из путей привлечения квалифицированных кадров, у которых даже при возможности трудоустроиться возникает резонный вопрос – а насколько сложно приобрести гражданство РФ?
  • Алексей 06 дек. 2012 г.
    Особенно актуально привлекать людей, которые хотят стать гражданами РФ на Дальний Восток и Сибирь. Депресивные регионы нуждаются в рабочих руках ,также как и основные социально -благополучные . А также хороший пример подал Казахстан. Президент Назарбаев создал новую столицу страны –Астану в степи… А почти вся политическая и экономическая элита страны проживает в двух крупнейших городах-Санкт-Петербурге и Москве. Нужно перевести страну хотя бы в какой то Ханты-Мансийск. Потянуться люди осваивать новую жизнь а с ними и иммигранты для принятия гражданства РФ….
  • Бетховен 06 дек. 2012 г.
    мне кажется , что По его словам, по действующей до недавнего времени так называемой «упрощенке» стать гражданами России до момента появления нового указа в соответствии с международными договорами могли стать граждане Кыргызстана, Казахстана и Белоруссии. При предоставлении надлежащим образом оформленных документов процедура рассмотрения их заявления занимала сжатый срок – три месяца. Документами, подтверждающими переезд на постоянное место жительства в Россию, являлись миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления постановки на миграционный учет в месте пребывания, разрешение на временное проживание и вид на жительство, причем можно было выбрать, какой документ предоставить.После вступления указа в силу со дня его официального опубликования (24 октября) граждане этих стран должны обязательно получать вид на жительство, что заметно увеличит сроки получения российского гражданства, пишет дипломат.
  • Андрей 07 дек. 2012 г.
    Программа добровольного переселения наших соотечественников подразумевает получение гражданства РФ при прописке и проживании на территории субъекта РФ... не совсем понятно. Как переселенцы, например, из дальнего зарубежья могут получить гражданство РФ, если у них нет прописки в РФ? У нас, наверное, проще получить российское гражданство, прописку ,работу, кресло, депутатский мандат всем приезжим из ближнего и дальнего зарубежья, а россиян давит бюрократизм, взяточничество и неспособность, а главное, нежелание местной и региональной власти помочь коренному населению России стать Гражданином РФ.
  • Сергей 17 дек. 2012 г.
    Что толку от этого упрощения, все равно замучаешься получать гражданство!
  • Виталик 17 дек. 2012 г.
    Во-во!
  • Фарид 24 дек. 2012 г.
    Я не понимаю задачу этой паразитической структуры под названием УФМС. Посмотрите на чем разъезжают мокрощелки из УФМС, и сколько гастарбайтеров (честнее сказать рабочего скота, ибо был в их числе) стоит сутками возле их кабинетов. Подскажите, кто крышует в правительстве это УФМС.
  • Гражданин Земли! 24 дек. 2012 г.
    Никто никого не крышует, Фарид! Это просто не совершенное законодательство. Это "несовершенство" и позволяет НЕКОТОРЫМ чиновниками УФМС и зарабатывать "левак"на всём: на разрешениях на работу, на патентах, на получении гражданства РФ... Но поверьте, я знаю таких служащих, которые как могут, так и облегчают жизнь наших гастарбайтеров, причём совершенно бесплатно... И ещё! Если бы мы (гастарбайтеры) сами не давали ИМ "зарабатывать", то они ничего бы и не получали "слева". Просто надо хотя бы чуточку знать законы...
  • Человек 23 янв. 2013 г.
    Я переехал из Казахстана в октябре 2012,не по программе переселения соотечественников.вот уже четыре месяца я даже не могу получить разрешения на временное проживание,ездил на границу,как настоящий госторбайтер,продлевать себе временную регистрацию.Не могу все это время устроится на работу лишь по тому,что у меня синий паспорт.Я жил в Каз. очень хорошо,лишь только по причине языковой политики я подался на историческую родину(с которой кстати мои деды не по своей воле уехали),по сути я не прошу не чего.я могу купить себе сам квартиру,у меня есть машина и все равно найду работу,я просто уверен,но если честно мне было бы проще если бы у меня был паспорт РФ. Главное я РУССКИЙ,но как я уже понял для себя,Россия не для русских.
    • Мария 06 февр. 2013 г.
      А никак вам не быть, по сути дела, таких людей много! Наша семья так же стоит перед выбором, ехать или нет! Остается только ждать, что этот прыщ все таки выдавят! Большая политика, большие деньги! К стате у кого информация когда будет следующее чтение по упрощенному гражданству для потомков РФ?
    • митяй 03 окт. 2013 г.
      Тут с незнание языка большой перебор не надо с ума сходить.Я считаю что давать гражданство РФ в первую очередь только российским народам.Многие в страны ср.азии "попали"не по своей воле это казаки,репрессированные,военно служащие и те кого привез ли "добровольно принудительно.Мы не на пустом месте выросли.Не надо русским на русских, как на врагов смотреть все мы одного "сорта".Комуто выгодно бить нас лбами.НЕ будет единства русских!Не хватит им места на Родине.то будет "кавказско китайсая азия
    • макс 06 апр. 2014 г.
      Полностью согласен Россия не для русских и это факт! Я русский по национальности но гражданин СНГ не буду точно озвучивать ради безопасности 3 года в россии не могу получить гражданство!
      • александр 22 марта 2015 г.
        я 10 лет пытаюсь это сделать, пока воз и ныне там. Уже третья попытка.
  • Переселенец 03 февр. 2013 г.
    Хочется задать вопрос: Какое отношение имеют принятые поправки 22 января 2013 года к закону о соотечественниках к программе по переселению? Там и так не нужно было прожить в России 5 лет, иметь постоянный доход и получать вида на жительство. Так в чем же упрощение?
  • Павел 31 марта 2013 г.
    Кому какое дело до русских в россии . Я русский и жена и дети но с узбекистана живем в россии а гражданство получить не возможно мы не нужны тут я убеждаюсь с каждым днем и где мая родина я уже не знаю?
  • АРМ 17 апр. 2013 г.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПОЛУЧЕНИИ ГРАЖДАНСТВО МНЕ 17 ЛЕТ ,МОЯ ДОЧЬ РОДИЛАСЬ В РФ .Я ЖИВУ С 8 ЛЕТ В РОССИИ НО МНЕ НЕ ДАЛИ В 14 ЛЕТ ПАСПОРТ
  • Дмитрий 17 мая 2013 г.
    Сегодня в передачи об опрощеном гражданстве, был разговор, что в связи с этим законом ожидается прибытие от 20 до 100 миллионов соотечествеников -это чтто такое количество кореного народа РФ живет за границей? или вся чернота попрет к нам жопы на улицах задирать? Где такое количество россиян живет?
  • Руслан 22 окт. 2013 г.
    Добро на переселение в Россию по программе дают только этническим русским. Татарам и другим коренным российским национальностям отказывают.
  • Анна 24 июля 2014 г.
    Как это чтоб не знали русского????мы русские живем в Казахстане и 5 месяцев не можем подать,привязываются к любой запятой,при том девочки бы и рады принять,но говорят в России вас замучают,хотите милллионы русских,а их только у нас 3,5 млн. давайте его русским автоматом,т.е. русский?предки с России?вот те гражданство! не нужна мне Москва,Питер,квартира (хотя не плохо), только гражданство,на его оформление нужно,деньги(около 5$), не все могут позволить, время,силы и унижения. А так... только потеряете своих русских и страну.
  • Алекса 22 апр. 2014 г.
    СЛАВЯНЕ! МЫ ЛЮБИМ ВАС И ЖДЁМ! ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ, В РОССИЮ!
    • Алекс 29 апр. 2014 г.
      конечно вернулись бы,но нет желания ворачиваться туда где тебе потом говорят ты не русский а казах,я русский и докажу это любому!!!
      • Алекса 01 мая 2014 г.
        Вы никогда не будете чужими среди своих! Не сомневайтесь! Мы Вас ждём! И любим!
  • владимир 27 июня 2016 г.
    моего прадеда репрессировали дед и отец имели статус репрессированных тоже были высланы из алтайского края назад вернутся не дали вернулись поближе в казажстан тут и остались хотел бы вернуть ся на историческую родину есть ли у меня льготы в получении гражданства РФ
    • Администратор 27 июня 2016 г.
      Здравствуйте, Владимир! Вопрос не простой, советуем обратиться либо в посольство РФ в казахтане, либо на официальном сайте ФМС задать вопрос!

Последние статьи

Качества хорошего соседа по общежитию
Качества хорошего соседа по общежитию

Сегодня мы постарались разобрать качества, которыми должен обладать хороший сосед по общежитию, а так предложили способ обойтись без соседей и жить в общежитии одному.

04.10.2024Комментариев: 0Просмотров: 495
Где проходят выставки в Москве
Где проходят выставки в Москве

Обзор наиболее популярных выставочных площадок столицы, двери которых открыты практически ежедневно. А так же рассмотрим варианты недорого жилья, где всегда можно остановиться на период проведения выставки.

09.09.2024Комментариев: 0Просмотров: 818
Одинцово - современный экополис Подмосковья
Одинцово - современный экополис Подмосковья

Одинцово занимает первые строчки рейтингов лучших городов Подмосковья по различным критериям. Чем же в действительности привлекателен город? Выявим плюсы и минусы проживания в Одинцово, разберем структуру города, поговорим об экологии и еще немало интересного.

08.12.2023Комментариев: 1Просмотров: 5664
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену

Из чего складывается стоимость комнаты в общежитии. Подробно расскажем о ценообразовании в московских общежитиях и на реальных примерах объясним, какие параметры влияют на прайс и как сделать оптимальный выбор.

20.09.2023Комментариев: 0Просмотров: 3747

Миграция

Одинцово - современный экополис Подмосковья
Одинцово - современный экополис Подмосковья

Одинцово занимает первые строчки рейтингов лучших городов Подмосковья по различным критериям. Чем же в действительности привлекателен город? Выявим плюсы и минусы проживания в Одинцово, разберем структуру города, поговорим об экологии и еще немало интересного.

08.12.2023Комментариев: 1Просмотров: 5664
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену

Из чего складывается стоимость комнаты в общежитии. Подробно расскажем о ценообразовании в московских общежитиях и на реальных примерах объясним, какие параметры влияют на прайс и как сделать оптимальный выбор.

20.09.2023Комментариев: 0Просмотров: 3747
Экзамен по русскому языку. Правила, требования и порядок сдачи
Экзамен по русскому языку. Правила, требования и порядок сдачи

Кому, как и где нужно сдавать экзамен по русскому и получать сертификат о знании языка? Иностранцы, претендующие на российское гражданство или рабочее место, должны доказать, что могут разговаривать, писать и читать на русском языке. Это правило действует в стране с 2015 года. И только недавно вышел закон, устанавливающий единый порядок тестирования.

08.07.2021Комментариев: 0Просмотров: 9516
Национальности Москвы. Подробная национальная карта столицы.
Национальности Москвы. Подробная национальная карта столицы.

Каков национальный состав Москвы? Сколько наций живет в столице? В каких районах города можно чаще встретить армян, а в каких - африканцев, и почему узбеки и таджики - люди города? Почему местным жителям кажется, что иностранных граждан здесь намного больше чем есть на самом деле? Раскладываем Москву по национальным полочкам.

26.10.2020Комментариев: 25Просмотров: 58765
Сравнение (0)

Позвоните нам:

+7 495 215 18 41

Напишите нам:

WhatsApp

Закажите обратный звонок:

Связываясь с нами, Вы даете Согласие на обработку персональных данных

Благодарим за заказ обратного звонка. Вам перезвонит первый освободившийся оператор.

Спасибо. Мы записали номер и перезвоним в рабочее время. Назначьте, пожалуйста, время:

Благодарим за заказ обратного звонка. В указанное время Вам перезвонит оператор.