24.12.2013 / Комментариев: 7 / Просмотров: 2878
Столичные власти давно - и, откровенно говоря, не всегда успешно - работают над решением транспортных проблем. Перегруженность дорожной сети делает сверх актуальной необходимость развития сетей общественного транспорта. Особенно это касается метро, некоторые ветки которого работают на пределе своих пропускных возможностей. В частности, - Таганско-Краснопресненская линия.
Новые станции метро - Жулебино и Лермонтовский проспект - планировалось запустить еще в сентябре этого года. Но тогда состоялась лишь показательная репетиция открытия, приуроченная к московским выборам. После еще нескольких переносов сроков сдачи, новые станции все же смогли принять первых пассажиров 9 ноября этого года.
Появление двух новых станций фиолетовой ветки позволят сэкономить время почти 90% жителей района Выхино-Жулебино, который является одним из крупнейших в столице. В пересчете на абсолютные единицы это почти 100 000 человек - население большого районного города. Раньше местным жителям приходилось добираться до метро "Выхино" на автобусах и маршрутках, тратя на это лишние 20-25 минут своего времени. Появление в шаговой доступности двух станций метрополитена (189 и 190 по счету) пойдут на пользу не только москвичам, но и позволят почти вдвое снизить нагрузку на транспортный узел.
О том, что станция метро Жулебино необходима, говорили еще во времена СССР, но составленный тогда (в конце 80-х) проект, а точнее три возможных варианта его реализации, так и остались на бумаге. К вопросу продления фиолетовой ветки столичного метро вернулись уже в 2010 году. Тогда было запланировано строительство двух станций - Пронская и Жулебино. Однако, Сергей Собянин предложил вернуться к одному из вариантов, рассматриваемых еще при СССР - с расположением одной из станций вблизи пересечения Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, а другой - в районе Тарханской улицы.
Станция метро Лермонтовский проспект строилась одновременно со станцией Жулебино и ее открытие, также, несколько раз откладывалось. По первоначальным планам, ветку решено было направить к Люберцам и предусмотреть строительство одноименной конечной станции там, но потом решено было выбрать направление на Котельники - именно там будет располагаться третья новая станция этой линии метрополитена, которую планируется ввести в эксплуатацию к июню следующего года.
С самого момента проектирования и начала строительства станций звучала критика со стороны многих экспертов в области градостроительства. Якобы, открывающиеся станции метро не способны кардинально изменить ситуацию на фиолетовой линии, а даже наоборот, приведут к ее перегрузке и станут причиной постоянных сбоев и остановок. Ведь пиковая нагрузка теперь придется на конечную (на данный момент) станцию Жулебино, до этого же пассажирские потоки относительно равномерно распределялись по трем идущим подряд станциям метро при помощи автобусного транспорта. Но, и в Правительстве Москвы, и в Транспортном комитете уверены, что данная критика - необоснованна.
Более того, в ближайшее время планируется дальнейшее развитие сети метрополитена. Так до 2016 года планируется построить и запустить еще 38 станций метро, открыть для пользования более 70 километров метрополитена и построить 13 депо. Именно такую информацию предоставил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Марат Хаснуллин.
Будут не только продлены существующие линии: Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая, Сокольническая, Калужско-Рижская и Калининско-Солнцевская, но и выстроена новая - Кожуховская. Также, уже к лету следующего года планируется открытие новой промежуточной станции на Таганско-Краснопресненской линии - Спартак. По окончании зимы начнутся активные работы на всем протяжении Третьего пересадочного контура.
У жителей столицы и всех желающих уже сейчас имеется возможность увидеть, как будет выглядеть московское метро в ближайшем будущем на портале www.stroi.mos.ru. Здесь выложена обзорная 3D-карта с подробным описанием 8 строящихся станций: Деловой центр, Бутырская, Лесопарковая, Саларьево, Румянцево, Котельники, Лермонтовский проспект и Жулебино.
Также, на сайте представлена перспективная карта Московского метро к 2020 году, когда на нем появятся не менее 9 станций Кожуховской линии, которая пройдет по Восточному и Юго-восточному округам столицы.
24.12.2013
Постоянная ссылка на статью "В Москве заработали новые станции метро.".
Позвоните нам:
+7 495 215 18 41Напишите нам:
WhatsAppЗакажите обратный звонок:
Связываясь с нами, Вы даете Согласие на обработку персональных данных
Благодарим за заказ обратного звонка. Вам перезвонит первый освободившийся оператор.
Спасибо. Мы записали номер и перезвоним в рабочее время. Назначьте, пожалуйста, время:
Благодарим за заказ обратного звонка. В указанное время Вам перезвонит оператор.