1. Полезная информация /

В Москве заработали новые станции метро.

24.12.2013 / Комментариев: 7 / Просмотров: 1301

Столичные власти давно - и, откровенно говоря, не всегда успешно - работают над решением транспортных проблем. Перегруженность дорожной сети делает сверх актуальной необходимость развития сетей общественного транспорта. Особенно это касается метро, некоторые ветки которого работают на пределе своих пропускных возможностей. В частности, - Таганско-Краснопресненская линия.

Новые станции метро - Жулебино и Лермонтовский проспект - планировалось запустить еще в сентябре этого года. Но тогда состоялась лишь показательная репетиция открытия, приуроченная к московским выборам. После еще нескольких переносов сроков сдачи, новые станции все же смогли принять первых пассажиров 9 ноября этого года.

Появление двух новых станций фиолетовой ветки позволят сэкономить время почти 90% жителей района Выхино-Жулебино, который является одним из крупнейших в столице. В пересчете на абсолютные единицы это почти 100 000 человек - население большого районного города. Раньше местным жителям приходилось добираться до метро "Выхино" на автобусах и маршрутках, тратя на это лишние 20-25 минут своего времени. Появление в шаговой доступности двух станций метрополитена (189 и 190 по счету) пойдут на пользу не только москвичам, но и позволят почти вдвое снизить нагрузку на транспортный узел.

О том, что станция метро Жулебино необходима, говорили еще во времена СССР, но составленный тогда (в конце 80-х) проект, а точнее три возможных варианта его реализации, так и остались на бумаге. К вопросу продления фиолетовой ветки столичного метро вернулись уже в 2010 году. Тогда было запланировано строительство двух станций - Пронская и Жулебино. Однако, Сергей Собянин предложил вернуться к одному из вариантов, рассматриваемых еще при СССР - с расположением одной из станций вблизи пересечения Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, а другой - в районе Тарханской улицы.

Станция метро Лермонтовский проспект строилась одновременно со станцией Жулебино и ее открытие, также, несколько раз откладывалось. По первоначальным планам, ветку решено было направить к Люберцам и предусмотреть строительство одноименной конечной станции там, но потом решено было выбрать направление на Котельники - именно там будет располагаться третья новая станция этой линии метрополитена, которую планируется ввести в эксплуатацию к июню следующего года. 

С самого момента проектирования и начала строительства станций звучала критика со стороны многих экспертов в области градостроительства. Якобы, открывающиеся станции метро не способны кардинально изменить ситуацию на фиолетовой линии, а даже наоборот, приведут к ее перегрузке и станут причиной постоянных сбоев и остановок. Ведь пиковая нагрузка теперь придется на конечную (на данный момент) станцию Жулебино, до этого же пассажирские потоки относительно равномерно распределялись по трем идущим подряд станциям метро при помощи автобусного транспорта. Но, и в Правительстве Москвы, и в Транспортном комитете уверены, что данная критика - необоснованна.

Более того, в ближайшее время планируется дальнейшее развитие сети метрополитена. Так до 2016 года планируется построить и запустить еще 38 станций метро, открыть для пользования более 70 километров метрополитена и построить 13 депо. Именно такую информацию предоставил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Марат Хаснуллин.

Будут не только продлены существующие линии: Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая, Сокольническая, Калужско-Рижская и Калининско-Солнцевская, но и  выстроена новая - Кожуховская. Также, уже к лету следующего года планируется открытие новой промежуточной станции на Таганско-Краснопресненской линии - Спартак. По окончании зимы начнутся активные работы на всем протяжении Третьего пересадочного контура.

У жителей столицы и всех желающих уже сейчас имеется возможность увидеть, как будет выглядеть московское метро в ближайшем будущем на портале www.stroi.mos.ru. Здесь выложена обзорная 3D-карта с подробным описанием 8 строящихся станций: Деловой центр, Бутырская, Лесопарковая, Саларьево, Румянцево, Котельники, Лермонтовский проспект и Жулебино.

Также, на сайте представлена перспективная карта Московского метро к 2020 году, когда на нем появятся не менее 9 станций Кожуховской линии, которая пройдет по Восточному и Юго-восточному округам столицы.

24.12.2013

Постоянная ссылка на статью "В Москве заработали новые станции метро.".

Комментарии к статье:

  • Илья 13 янв. 2014 г.
    Очень хорошо, что появились новые станции метро. Для многих теперь будет легче добираться на роботу или просто перемещаться по городу (кто живет в этих районах города). Но проблема московского метро в том, что оно постоянно подтапливается водами и рано или поздно этому может прийти конец, так что строительство новых станций далеко не всегда оправдано - надо укреплять старые. Да и деньги на этом отмывают немалые, ведь на бумаге показывают одни цифры, а потратили в несколько раз меньше. Да, судя по планам, все выглядит перспективно и интересно, но посмотрим будет ли все так реализовано, как надо.
  • Сергей 13 янв. 2014 г.
    Гора с плеч !!! Добирался на электричках до Москвы , а теперь со спокойной душой смогу добираться до работы . О том сколько я времени тратил раньше и сейчас я вообще молчу , столько нервов и сил тратил на дорогу. Спасибо городу , что открылись новые станции метро. Я начинаю свой путь со станции Лермонтовский проспект.
  • Николай 13 янв. 2014 г.
    В настоящее время с перегрузкой на автомобильных дорогах Москвы без метрополитена просто не обойтись. Ведь иногда это единственно быстро действующий способ добраться до места назначения. В то же время станции метро становятся все более загруженными, и поэтому новые станции метро просто необходимы. Открытие новых станций метро- Жулебино и Лермонтовский проспект несомненно должно разгрузить работу метрополитена. Опять же маршрут новых станций метро должен быть идеально продуман, чтобы не получилось наоборот (не разгрузить, а создать сбой и перезагрузку).
  • Андрей 13 янв. 2014 г.
    Ну хоть что то радует. Даже очень радует что открыли станцию метро Жулебино т.к очень часто езжу в тот район. На счет открытия метро Лермонтовский проспект не так сильно рад т.к бываю там не очень часто но все равно бываю. Так же это все поспособствует разгрузке других станций и электричек. Уже будет меньше пробок на дорогах может люди поймут что лучше ездить общественным транспортом.
  • Коляныч 14 янв. 2014 г.
    Московский метрополитен является альтернативой московским автомобильным дорогам, только находится под землей. В связи с такой загруженностью на поверхности и менее загруженным метро открытие новых станций метро стало как раз к стати, потому что иногда доехать до работы вовремя возможно только так. Открытие новых станций метро Жулебино и Лермонтовский проспект должны намного разгрузить метрополитен в этих направлениях.Автомобильные пробки создают столько негативных эмоций, что люди ищут все новые и новые пути для их решения. И возможно в скором будущем будут созданы надземные передвижные экспрессы.
  • Борис 18 янв. 2014 г.
    Давно уже пора было построить станции в этом направлении. Открытие новых станций метро - всегда радостное событие для москвичей. Город растет, растут и транспортные магистрали. Этот процесс остановить нельзя, со временем протяженность метрополитена достигнет самых отдаленных районов. Новые станции метро периодически появлялись и будут появляться в дальнейшем. Теперь станция метро Жулебино несомненно обрадует многочисленную армию тружеников, устремленных к своим рабочим местам. Также станция метро Лермонтовский проспект - долгожданна и очень нужна нам.
  • Alex 30 мая 2014 г.
    Очень хорошо, что появились новые станции метро.

Последние статьи

Что такое "койко-место", и где его снять
Что такое "койко-место", и где его снять

Койко-место – это не просто кровать, на которой можно провести ночь. Это целый набор мебели и спектр услуг. Сколько стоит арендовать койко-места в Москве и Московской области, что включено с его стоимость и где можно найти подходящий вариант?

22.11.2020Комментариев: 90Просмотров: 22351
От "Коньково" до "Калужской". Путеводитель по району
От "Коньково" до "Калужской". Путеводитель по району

Район Коньково. "Стройплощадка", "Район почтовых ящиков", Бульдозерная выставка" и Центр идентичности. Обо всем подробно в статье, в которой детально разбираем район Коньково на Калужскую, Беляево и, собственно, Коньково.

05.11.2020Комментариев: 0Просмотров: 166
Национальности Москвы. Подробная национальная карта столицы.
Национальности Москвы. Подробная национальная карта столицы.

Каков национальный состав Москвы? Сколько наций живет в столице? В каких районах города можно чаще встретить армян, а в каких - африканцев, и почему узбеки и таджики - люди города? Почему местным жителям кажется, что иностранных граждан здесь намного больше чем есть на самом деле? Раскладываем Москву по национальным полочкам.

26.10.2020Комментариев: 2Просмотров: 1628
Хостелы против общежитий. Главные отличия.
Хостелы против общежитий. Главные отличия.

Хостел и общежитие - это одно и то же? Чем отличаются они друг от друга, что лучше выбрать, где искать, как снять. Давайте разберёмся и найдем отличия на реальных примерах, ведь только в Московском регионе более 500 общежитий и хостелов. Как не заблудиться среди этого многообразия в момент, когда понадобится временное жилье.

14.10.2020Комментариев: 0Просмотров: 248
Сравнение (0)

Благодарим за заказ обратного звонка. Вам перезвонит первый освободившийся оператор.

Спасибо. Мы записали номер и перезвоним в рабочее время. Назначьте, пожалуйста, время:

Благодарим за заказ обратного звонка. В указанное время Вам перезвонит оператор.