1. Полезная информация /

Рабочий класс потерял свой престиж.

14.11.2011 / Комментариев: 23 / Просмотров: 3157

После развала СССР популярность и престиж профтехучилищ сократились до минимума. Молодежь открыла новые грани жизни, такие манящие и загадочные – модельный бизнес, киноиндустрия, большая сцена, менеджмент, маркетинг, юриспруденция и т.д. Телевидение проинструктировало нас о том, как красиво и легко можно жить, когда ты овладеваешь "нужной" профессией и с легкостью начинаешь зарабатывать миллионы. Слесари, сантехники, маляры и другие «непрестижные» профессии ушли в небытие и страна быстрыми темпами начала «плодить» безголосых певиц и певцов, непрофессиональных юристов и менеджеров, актеров и актрис "однодневок". О забытых профессиях мы начинали вспоминать только тогда, когда в квартире прорвало трубу или же нам срочно понадобилась какая-либо деталь, стоившая раньше копейки, а теперь "бешеные" деньги, и, обычно, Made in Chine.

Народ начал задумываться…… А куда подевался рабочий класс ? На кого переквалифицировались все сантехники, слесари, столяры, маляры? Рабочий класс еще существует, но с каждым годом он стареет и "вымирает, как мамонты". Нет притока новой молодой крови, которой "старики" могли бы передать свои знания и умения. Молодежь не хочет становиться у станка или брать в руки гаечный ключ.

Что же делать? Где искать новые "рабочие руки"?

В этом вопросе, как ни странно, помог кризис! По всем городам России начали проходить рекламные компании профтехобразования. Радио и телевидение стали "крутить" социальную рекламу, на улицах развешиваются билборды и растяжки. Суть этой рекламы в том, что "рабочий класс" - это престижно и быть рабочим, на сегодняшний день, не хуже, чем быть банкиром. Правительство объявило "войну" высшему образованию и пытается сократить количество университетов и институтов, которые "разрослись", как "грибы после дождя" на просторах нашей необъятной Родины. Вдобавок к этому государство стало выделять денежные суммы на развитие и продвижение профессиональных технических училищ. На фоне кризиса начались сокращения "белых воротничков". Уволив до трети персонала, работодатели с удивлением заметили, что, оказывается, компании могут справиться и с меньшим количеством работников. И в то время, как в офисах сокращались штаты, задерживалась заработная плата, на заводах и фабриках по-прежнему оставалась нехватка рабочих рук. Молодежь, проанализировав эту ситуацию, с удвоенной силой принялась штурмовать техникумы.

И правильно делают, так как, на сегодняшний день, "хороший" слесарь получает в два раза больше, чем "хороший" менеджер или юрист и работу ему найти намного легче. Спрос неуклонно растет и набирает обороты. По данным исследовательских центов на базе компаний, занимающихся подбором персонала, каждая десятая вакансия появляется в рубрике "Промышленность и Производство". Пользуются спросом практически все рабочие специальности: грузчики, электрики, автослесари, машинисты, монтажники, разнорабочие, слесари, плотники, комплектовщики, трактористы и маляры. Так, как наше государство еще не полностью оправилось после «разрухи» и для того, чтобы восстановить огромные заводы и фабрики нужны большие денежные вливания, то, на сегодняшний день, работодателями в этом сегменте, в большинстве случаев, являются небольшие коммерческие фирмы, частные ткацкие и швейные фабрики, ЖКХ, частные заводы, коммерческие предприятия регионального уровня.

Рабочий класс набирает обороты и, по праву, начинает занимать лидирующие позиции на рынке труда!

14.11.2011

Постоянная ссылка на статью "Рабочий класс потерял свой престиж.".

Комментарии к статье:

  • Ирина 14 нояб. 2011 г.
    Если и вправду начнут выделять деньги рабочему классу на такие профессии, то думаю у людей появится альтернатива. Это и вправду факт что на производстве не хватает рук. Но из-за копеечных запрплат никто и не идет работать на не престижные профессии, когда есть вариант получать большие деньги с меньшими затратами собственных усилий. Если рабочий класс поднимется, то думаю наша держава снова станет сильной и не победимой. Рабочий класс это опора,про которую все чиновники забыли в погоне за быстрыми и бОльшими деньгами.
    • Федор 05 дек. 2013 г.
      Куда она поднимется? 20 лет дикого Российского капитализма показали, что вся наша продукция не является конкурентоспособной, было б иначе, Китай курил в стороне, а гастеры из Узбекистана и Молдовы жили б у себя на родине. Продукцию, сделанную нашими рабочими, могут покупать только тогда, когда нет выбора (как при Совке).
  • Василий 14 нояб. 2011 г.
    Почему рабочий класс потерял свой престиж? Наверное потому, что молодому поколению не охота работать за эту зарплату, пачкаться и напрягаться. Вот и все. Это можно исправить если сделать или хотя бы приблизить з.п. российского рабочего к з.п. европейского человека который занимается этим же делом. Тогда я думаю наш рабочий класс восстановит свою популярность как и в СССР. И молодежь начнет идти на заводы, стройки и поступать в те учебные заведения которые дают образование в этом направлении.
  • Рабочий класс 14 нояб. 2011 г.
    На мой взгляд понятие "рабочий класс" угасает и скоро совсем погаснет, а на смену ему придут машины, которые в наше время активно внедряются чуть ли не во все области быта человечества. И скоро не нужны будут ни фрезеровщики, ни пилорамщики ни прочее , все за них будут делать машины с компьютерными мозгами и, на мой взгляд, это даже лучше, так как пропадет такой фактор как человеческий, машине не нужен отпуск, не нужно выплачивать зарплату, его не нужно кормить, купил один раз и все. А сам рабочий класс приобретет несколько другое определение, это будут люди, которые будут управлять этими машинами, то есть не какой черной работы, все это делают машины. Будет лишь одна проблема - переквалифицировать нынешний рабочий класс в будущий рабочий класс, но человечество и через это пройдет, так как ему деваться будет не куда!
  • АЛИНА 14 нояб. 2011 г.
    И снова,здравствуйте!Все это конечно замечательно: "«рабочий класс» - это престижно и быть рабочим, на сегодняшний день, не хуже, чем быть банкиром"!Звучит замечательно,но увы неправдоподобно,совсем не правдоподобно!!!Рабочий класс-это престижно???Рабочий класс лучше чем банкир???Да,Вы шутите уважаемые!Такого никогда не было,а если и было,то в далекой древности,на столько в далекой что звучит как сказка или миф!О каком возрождении рабочего класса Вы говорите?!?Кто-нибудь из вас знает,да хотя бы догадывается сколько получает простой учитель,медицинский работник,да тот же слесарь или сантехник???Уверена,если бы вы знали,не было бы таких громкий слов-"«хороший» слесарь получает в два раза больше, чем «хороший» менеджер или юрист и работу ему найти намного легче."А вот и нет,не легче!Хотя,постойте...Если 5000 или 6000 это легко,то да,Вы правы,господа!Но кто пойдет на такое "ЛЕГЧЕ"???Может банкир,или менеджер,а может знаменитая,ну или не знаменитая модель???Думаю Вы глубоко ошибаетесь!Плевать они хотели на такое "легче",они спокойно обойдутся без пополнения собой "рабочего класса"!Их вполне устраивает их беззаботная жизнь в высших слоях общества и они совсем не торопятся в такое непонятное состояние,как "рабочий класс"!!!Техникумов и колледжей сейчас хватает,но есть ли набор в данные заведения спросите Вы!Я отвечу-ЕСТЬ!Но что значит это "ЕСТЬ",да ровным счетом ничего,так как набор,набором,а работа по данной специальности врозь!Уж больно "много" платят в этом так называемом "рабочем класса" и так заманчиво манят огни легкой жизни!Учиться,то мы учимся и образование с горем пополам получаем,но пополнять ряды "легкого рабочего класса" никто не спешит!И не смотря ни на какие статьи и предсказания Ванги,зомбирования интернетом,нормальный здравомыслящий человек,собственноручно губить свою жизнь в "рабочем классе" НЕ БУДЕТ!!Он получит образование для так называемого "рабочего класса",но стремиться и расти будет стараться в другом направлении,там где можно быстрее добиться прибыли!Это во времена СССР,рабочий класс был силой,он получал жилье,льготы,премии,надбавки,путевки и так далее!А что сейчас???НИ-ЧЕ-ГО!!!Чтобы поучить квартиру,да хоть эту жалкую путевку,надо не разгибая спины горбатиться столько,сколько и не снилось!И зачем такие жертвы???Когда проще все это получить став на ступень выше!Да,Вы можете осудить меня и сказать-как же тогда без этого "рабочего класса"???И Вы будете правы-никак!!!Но это ровным счетом ничего не значит,и никак не говорит о возрождении или поднятии рабочего класса нашим правительством!!!Это лишь свидетельствует о наличии РАБОЧЕГО КЛАССА,но не о возрождении!Чтобы РАБОЧИЕ стали на прежнюю ступень,на прошлый пьедестал,вернули свой престиж и значимость,должно пойти много лет!И не факт,что эти года что-то решат и исправят!!!
  • дима. рабочий . 06 марта 2012 г.
    как дошел до "хороший слесарь получает больше чем хороший менеджер" понял что бред и не стал дальше читать. в лучшем случае рабочий со средней квалификацией получает столько же как рядовой менеджер. где то чуть больше где то меньше. а вообще мое мнение : не слесарей сыарщиков и токарей надо плодить а специалистов для станков с чпу. ручная обработка на древних станках это вчерашний день. нужно современное оборудование и соответствующий персонал а не слесарь с кувалдой. так же правительству нужно поддержать производство и сельское хозяйство налоговыми льготами, льготами на энергооесурсы . уверены что если сравнить промышленную фирму в японии и россии это будет небо и земля. кстати сам как рабочий(молодой рабочий) считаю что менеджеры нужны. причем чем больше менеджеров и меньше рабочих тем меньше конкуренция на рынке труда и лучше зарплата у рабочих. так что молодые люди вам обращаюсь: идите в институты работайте в сфере услуг, в банках в магазинах, не сбивайте нам зарплату. правительство же не слушайте сейчас не начало 20 века когда шла индустриализации а 21й век и нас нужно строить постьиндустриальное общество с высокотехническим производством и небольшим количеством рабочих. если же все ломанутся в рабочие то зарплаты ниже плинтуса упадут в производстве.
    • Иван 26 янв. 2016 г.
      при массовом производстве ЧПУ однозначно на не крупных производствах и в ремонтных мастерских дорогие станки не оправдают себя ни когда но самое главное, что бы каждый работающий на производстве имел полную информацию о денежных потоках. Только тогда появляется настоящая заинтересованность у каждого кто работает на производстве
  • Алексей. 24 марта 2012 г.
    Дефицит рабочих рук? Киргизия,Узбекистан, Тааджикистан.
  • vorys2009 02 авг. 2012 г.
    пр.... ты в какой стране живешь? Хоть посматреть где это слесарь сантехник получает на ровне с бонкиром. пи... не мешки варочить.это понятно. я сам с этими слесарями работаю. знаю не по наслышан.
  • vorys2009 02 авг. 2012 г.
    интересно а трубу которая течет в квартире ты тоже станком с спустя будешь варить или чинить.УМНИК.х...
  • vprys2009 02 авг. 2012 г.
    я имел в виду чинить трубу станком чпу. инет глюканул
  • vorys2009 02 авг. 2012 г.
    я думаю будет сложновато даже найти облость где не применяется тот или инаой вид сварки. К стати когда станок чпу или программа в немного выдает ошыбку кто поможет?-правильно сварной!!! :-)
  • дима рабочий 17 сент. 2012 г.
    vorys2009, трубу я и сам починить и заварить смогу, а если на одну протекающую трубу будет 10 слесарей это уже ненормально .а ты ворис похоже даже не знаеш как станок выглядит, особенно с чпу - если он сломаеться там уже слесаря ремонтники, наладчики нужны а для компьютера на станке с чпу еще и программисты . а на счет сварного устраняющего неполадки в программе станка твоя шутка мне понравилась . буду так на работе шутить :)
  • юрист 24 нояб. 2012 г.
    Сравнивать слесаря с банкиром - бред. Банкиром быть, может, и лучше, только где столько вакансий на всех желающих взять?
  • юрист 24 нояб. 2012 г.
    #Чтобы поучить квартиру,да хоть эту жалкую путевку,надо не разгибая спины горбатиться столько,сколько и не снилось!И зачем такие жертвы???Когда проще все это получить став на ступень выше!Алина, вы хоть понимаете, что стать "на ступень выше" возможно лишь родственникам определенных людей?
  • ivanck 27 нояб. 2012 г.
    рабочих нет потому,что их труд и заплату присвоили начальники.вот пусть и начальники запахивают
  • vorys2009 03 дек. 2012 г.
    дима рабочий ТЫ прежде чем комент писать логику включи!-.Включил? а теперь подумай как может помочь сварной если станок чпу сделал ошыбку.Ну судя по твоему отношению к сварным я думаю что ты работаешь очень не долго на станке чпу и обрабатываеш не сталь.А если сталь ТОГДА ЧТО ТЕБЕ НЕПОНЯТНО.Сварной нужен чтобы исправить ошыбку НА ДЕТАЛИ о****. Это вопервых ,а вовтарых Ты будешь выполнять работу сварщика,вить так?-а говаришь сварные не нужны. сам ты будешь варить у себя дома да,и то если в частном доме.И я не думаю что ты такой спец.Я сам сварной 5 разряда паспартист-надеюсь знаешь что это?И каждый *** который один раз держал держак в руках ВОЗАМНИЛ СЕБЯ О***.СПЕЦАЛИСТОМ. Повтарюсь.-:Я думаю будет сложновато даже найти облость где не применяется тот или инаой вид сварки.
    • дима рабочий 22 апр. 2014 г.
      ворису: у тебя сварщика соображалка вообще работает ? станок чпу штампует сотни тысячи деталей, и ты каждую собрался исправлять ? плазморезка которая вырезает сложные фигуры из тонкого металла- ты напильником каждую фигуру будеш дорабатывать ? станок перфоратор который выбивает тысячи отверстий в листе железа- ты будешь в случае поломки сам керном отверстия выбивать ? ну а обрабатывающий центр с кучей сменных головок, он фрезерует сложные по профилю фигурные изделия - в случае поломки ты будешь фигуры вырезать, причем резаком в аллюминии )))))))))) ворис не смеши а , не пиши всякую ерунду ))))))
  • vorys2009 03 дек. 2012 г.
    а если на одну протекающую трубу будет 10 слесарей это уже ненормально:-Не знаю где ты там работаешь что у вас на 1 трубу 10 слесарей .Здесь разговор идет о том что вообще скоро не одного слесаря не найдешь.Платить людям надо.
  • гость 25 янв. 2013 г.
    Из всех выше упомянутых коментов умников хоть кто нибудь поинтересовался какая зарплата у слесаря сантехника? Что он должен ковырятся в дерьме и бацилах бесплатно а вы будете смотреть на него как на быдло? Который подтирает за вами задницу лазить руками в канализацию и вытаскивать оттуда ваши нечистоты а?
  • дима рабочий 26 окт. 2013 г.
    ворис, я вообще сам сварщик так что не на....ш меня . а тебе скажу так : даст сбой станок чпу - иди вари электронные платы с микросхемами. я то думал там наладчик с программистом нужны но оказалось что надо заварить .
  • Федор 05 дек. 2013 г.
    Ага, как же))) Наивный автор статьи. Я был и рабочим классом и сейчас менеджер, и скажу на заводах постоянно задерживают зарплату (при этом отгрузки продукции идут), условия невыносимые на ПТБ все давно положили и кто сказал, что рабочий больше менеджера получает? Мастер (а это почти начальник)за МКАДом в цеху получает меньше менеджера сред. звена в фирме. Газосварщик примерно на 3-4 тр больше опять же менеджера. Автор не учитывает, что на многих раб. специальностях идет вредность. Не говоря уже о повальном пьянстве, совковом менталитете и повсеместном хамстве (уровень то ПТУшный), но это все мелочи.
  • Виктор Александрович 17 апр. 2020 г.
    По пришествию почти 10-ти лет могу сообщить что рабочий класс стал ещё глубже в жопе...Путин как всегда наврал...Предприятия сокращают,людей увольняют, зарплаты мизерные и тп и тд...Моя зарплата в 2011 году 8-9 тыс.рублей,сейчас 2020 год...зарплата 15 тыс.рублей! Путин как всегда врёт...

Последние статьи

Качества хорошего соседа по общежитию
Качества хорошего соседа по общежитию

Сегодня мы постарались разобрать качества, которыми должен обладать хороший сосед по общежитию, а так предложили способ обойтись без соседей и жить в общежитии одному.

04.10.2024Комментариев: 0Просмотров: 495
Где проходят выставки в Москве
Где проходят выставки в Москве

Обзор наиболее популярных выставочных площадок столицы, двери которых открыты практически ежедневно. А так же рассмотрим варианты недорого жилья, где всегда можно остановиться на период проведения выставки.

09.09.2024Комментариев: 0Просмотров: 819
Одинцово - современный экополис Подмосковья
Одинцово - современный экополис Подмосковья

Одинцово занимает первые строчки рейтингов лучших городов Подмосковья по различным критериям. Чем же в действительности привлекателен город? Выявим плюсы и минусы проживания в Одинцово, разберем структуру города, поговорим об экологии и еще немало интересного.

08.12.2023Комментариев: 1Просмотров: 5664
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену
Стоимость комнаты в общежитиях столицы: что влияет на цену

Из чего складывается стоимость комнаты в общежитии. Подробно расскажем о ценообразовании в московских общежитиях и на реальных примерах объясним, какие параметры влияют на прайс и как сделать оптимальный выбор.

20.09.2023Комментариев: 0Просмотров: 3747
Сравнение (0)

Позвоните нам:

+7 495 215 18 41

Напишите нам:

WhatsApp

Закажите обратный звонок:

Связываясь с нами, Вы даете Согласие на обработку персональных данных

Благодарим за заказ обратного звонка. Вам перезвонит первый освободившийся оператор.

Спасибо. Мы записали номер и перезвоним в рабочее время. Назначьте, пожалуйста, время:

Благодарим за заказ обратного звонка. В указанное время Вам перезвонит оператор.